Банковская карта - это инструмент
для совершения платежей и доступа к наличным средствам на счете, не требующий
для этого присутствия в банке. Но простота использования банковских карт
оставляет множество лазеек для мошенников.
КАК ЭТО ОРГАНИЗОВАНО:
Вам приходит сообщение о том, что
Ваша банковская карта заблокирована. Предлагается быстро позвонить на
определенный номер для получения подробной информации.
Когда Вы звоните по указанному
телефону, Вам сообщают о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты,
произошел сбой, а затем просят сообщить номер карты и ПИН-код для ее
перерегистрации.
НА САМОМ ДЕЛЕ ПРОИСХОДИТ СЛЕДУЮЩЕЕ:
Чтобы ограбить Вас, злоумышленникам
нужен лишь номер Вашей карты и ПИН-код. Как только Вы их сообщите, деньги будут
сняты с Вашего счета.
КАК ПОСТУПАТЬ В
ТАКОЙ СИТУАЦИИ:
Не торопитесь сообщать реквизиты
вашей карты! Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать Ваш
ПИН-код! Для того, чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты,
необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка. Скорее всего, Вам
ответят, что никаких сбоев на сервере не происходило, а Ваша карта продолжает
обслуживаться банком.
Помните, ни при каких обстоятельствах нельзя передавать третьим
лицам секретную информацию, размещенную на обратной стороне вашей банковской
карты, а также передавать коды, которые приходят вам на телефон в смс.
Также не следует подходить к
банкомату и вводить данные, которые вам передают мошенники. Поступая так, вы
предоставляете мошенникам доступ к своим деньгам. Если карта дебетовая - вы
потеряете кровно заработанные, если кредитная - приготовьтесь оплачивать
кредиты, которые вы не брали.
Доказать факт мошенничества можно, но процедура
сложная, требует большого количества свободного времени и нервов.