Развитие электронного
взаимодействия органов и структур с заявителями дает возможность подавать
документы в государственное учреждение дистанционно. Электронный способ подачи
документов не только экономит время и деньги, которые могут быть потрачены на
дорогу, но и позволяет избежать физического контакта с другими людьми, что
особенно актуально в сложившейся эпидемиологической обстановке. Всё, что
понадобится для онлайн-подачи, – необходимые документы и наличие сертификата
усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП), выданного
Удостоверяющим центром Кадастровой палаты.
Усиленная квалифицированная электронная подпись – аналог
собственноручной подписи, имеющий юридическую силу и действительный на всей
территории страны. Удостоверяющий
центр Кадастровой палаты по Ульяновской области предоставляет услуги по
созданию, выпуску и обслуживанию УКЭП для
физических лиц, в том числе кадастровых инженеров и арбитражных управляющих,
нотариусов, залогодержателей, для индивидуальных
предпринимателей, юридических лиц, в том числе образовательных учреждений, а
также для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
органов местного самоуправления.
«Сертификат усиленной
квалифицированной электронной подписи позволяет получать государственные услуги
не выходя из дома. С его помощью можно заказать выписку из ЕГРН, подать
заявление о совершении нотариального действия и многое другое, а также осуществлять
сделки с недвижимостью и работать с электронным документооборотом, – говорит директор Кадастровой палаты Ульяновской
области Светлана Борисова. – Юридические лица и предприниматели
с помощью сертификата электронной подписи могут
подать заявление в налоговый орган, а также документы для регистрации
юридического лица или индивидуального предпринимателя, заключать контракты и
участвовать в электронных торгах, вести электронный документооборот в
организации».
Получить сертификат УКЭП можно несколькими способами:
1. Онлайн
на сайте Удостоверяющего центра
Федеральной кадастровой палаты. Для этого необходимо
зарегистрироваться на сайте uc.kadastr.ru,
подать запрос в личном кабинете и оплатить услугу.
2. Воспользовавшись
услугой по выездному обслуживанию. Специалисты могут выехать на дом, в офис или
любое другое удобное для заявителя место на территории города Ульяновска в
заранее оговоренное время. Чтобы
пригласить специалиста на дом, заявителю достаточно обратиться в филиал
Кадастровой палаты любым удобным способом: по телефону – 8 (8422) 35-22-87, по
электронной почте – dostavka@73.kadastr.ru
или подать заявку в электронном виде с помощью специального сервиса – svo.kadastr.ru.
3. В
Удостоверяющем центре Кадастровой палаты по Ульяновской области, который
расположен по адресу: г. Ульяновск, ул. Кольцевая, 50, корп. 1.
Кроме того, с февраля 2021 года жители Радищевского района и города
Димитровграда могут получить сертификат электронной подписи в Удостоверяющем центре
региональной Кадастровой палаты, не выезжая за пределы муниципального
образования.
Чтобы получить УКЭП, необходимо зарегистрироваться на сайте Удостоверяющего центра, подать запрос в «Личном кабинете»
и оплатить услугу. Для
создания сертификата электронной подписи понадобятся паспорт, СНИЛС, ИНН
(оригиналы документов). После подачи запроса необходимо пройти процедуру
удостоверения личности в пункте оказания услуги для подтверждения
получения электронной подписи именно ее владельцем.
Изготовление УКЭП
занимает от одного до пяти рабочих дней, стоимость – 700 руб. Срок действия
сертификата электронной подписи – 1 год и 3 месяца. Более
подробную информацию можно узнать по телефону: 8 (8422) 35-21-68.