Новеллы законодательства в области
кадастрового учета и государственной регистрации направлены на снижение риска
операций на рынке недвижимости, сведение к минимуму бумажного
документооборота и осуществление
перевода государственных услуг преимущественно в электронный вид.
Как и прежде, государственная регистрация недвижимого
имущества остается одним из самых животрепещущих вопросов у субъектов
гражданского оборота.
Право собственности, другие вещные права на недвижимость,
их ограничение, возникновение, переход и прекращение подлежат в обязательном
порядке государственной регистрации в Едином государственном реестре
недвижимости органами Росреестра.
На смену действовавшему Федеральному закону от 21.07.1997г.
№122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с
ним» и Федеральному закону от 27.07.2015г. №221-ФЗ «О государственном кадастре
недвижимости» пришел новый Федеральный закон от 13.07.2015г. №218-ФЗ «О
государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон), вступивший в
действие с 01.01.2017г.
Граждане, которым необходимо для
регистрации права собственности ограничения (обременения) на объекты
недвижимости (здания, строения, земельные участки и т.д.), вынуждены были
готовить 2 пакета документов и представлять их в две разные организации. Теперь
граждане могут одновременно поставить на кадастровый учет необходимый объект
недвижимости и зарегистрировать свои права на него, что экономит их время.
Введен в действие экстерриториальный принцип оказания
услуг Росреестра. Это означает, что подавать документацию на государственную регистрацию права или постановку на государственный
кадастровый учет теперь можно в офисе филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области вне
зависимости от места расположения недвижимости (в других регионах), а также - МФЦ
(многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных
услуг «Мои документы») на территории Ульяновской области.
Изменились сроки государственной регистрации на право
собственности недвижимого имущества:
- пять рабочих дней, с даты приема заявления
многофункциональным центром по предоставлению государственных и муниципальных
услуг (далее - многофункциональный центр) на осуществление государственной
регистрации прав и прилагаемых к нему документов на основании нотариально
удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о
праве собственности на долю в общем имуществе супругов;
- семь рабочих дней, с даты приема многофункциональным
центром заявления на осуществление государственной регистрации ипотеки жилого
помещения и прилагаемых к нему документов;
- девять рабочих дней, с даты приема в
многофункциональном центре заявления на осуществление государственной
регистрации прав и прилагаемых к нему документов;
- двенадцать рабочих дней, с даты приема
многофункциональным центром заявления на осуществление государственной
регистрации прав с одновременной постановкой объекта недвижимого имущества на
кадастровый учёт и прилагаемых к нему
документов;
- три рабочих дня, с даты поступления в орган регистрации
прав судебного акта или акта уполномоченного органа о наложении ареста на
недвижимое имущество, или о запрете совершать определенные действия с
недвижимым имуществом, или об избрании в качестве меры пресечения залога в
соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации либо судебного акта или акта уполномоченного органа о
снятии ареста или запрета, о возврате залога залогодателю или об обращении
залога в доход государства.
Также обновленный закон предусматривает увеличение
периода приостановления государственной регистрации прав:
- три календарных месяца - по инициативе государственного
регистратора;
- шесть календарных месяцев - по инициативе заявителя.
Специалист 1 разряда Межмуниципального отдела
по Инзенскому, Базарносызганскому и Вешкаймскому районам
Управления Росреестра по Ульяновской области
М.А. Гайнутдинова