Поиск по сайту

Отчёт о работе отдела финансов Администрации муниципального образования "Радищевский район" Ульяновской области за 2011 год

Отчёт о результатах деятельности отдела финансов Администрации

муниципального образования «Радищевский район»

 за 2011 год

Раздел I

Организационная, методологическая и информационная работа

 

Работа отдела финансов Администрации муниципального образования «Радищевский район» в 2011 году осуществлялась в соответствии с утверждённым планом.

Основными направлениями работы были:

1. Осуществление руководства организации муниципальных финансов

2. Разработка основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования «Радищевский район».

3. Составление проекта бюджета и прогноза консолидированного бюджета муниципального образования «Радищевский район» на очередной финансовый год

4. Организация и осуществление исполнения консолидированного бюджета муниципального образования «Радищевский район», контроль за исполнение бюджета.

5. Осуществление методологического руководства в области финансово-бюджетного планирования.

6. Проведение информационно-разъяснительной работы с целью повышения бюджетно-финансовой дисциплины.

7. Осуществление в пределах своей компетенции внутреннего финансового контроля.

В 2011 году отделом финансов подготовлено и внесено на утверждение Совета депутатов муниципального образования «Радищевский район» 10 проектов решений по внесению изменений в бюджет, В связи с вступлением в силу Федерального закона от 08.05.2010 года №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» была проведена большая работа по подготовке нормативно-правовой базы для работы муниципальных учреждений района в новых условиях. Подготовлено 20 проектов постановлений Администрации муниципального образования «Радищевский район» и решений Совета депутатов муниципального образования «Радищевский район» по вопросам совершенствования организации бюджетного процесса и управления муниципальными финансами. В целях оказания методической и практической помощи ГРБС и бюджетополучателям специалистами управления проведено 3 семинара-совещания.

Раздел II

Отчёт об исполнении

консолидированного бюджета за 2011 год.

Доходная часть бюджета

 Доходная часть бюджета при плане 264827,8 тыс. рублей исполнена в сумме 260436,6 тыс. рублей, или на 98,3 %

В консолидированный бюджет муниципального образования «Радищевский район» за 2011 год поступило 39651,5 тыс. руб. собственных доходов, что составляет 106,8 % от плана 2011 года. В бюджет МО «Радищевский район» поступило – 27458,0 тыс. руб., что составляет 107,6 % от плана, в бюджеты городских и сельских поселений поступило – 12193,5 тыс. руб., что составляет 105,0 % от плана.

План по основному доходному источнику - налогу на доходы физических лиц перевыполнен на 1,9 % или на 494,1 тыс. руб., в связи с погашением задолженности прошлых лет, а также в виду проведений заседаний межведомственной комиссии по укреплению дисциплины оплаты труда и увеличению налоговых поступлений и проводимой работой с предприятиями и организациями, выплачивающими заработную плату ниже среднеотраслевой.

По единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности план выполнен на 100,0 %.

По единому сельскохозяйственному налогу план перевыполнен на 19,7 % или на 105,9 тыс. руб. Перевыполнение плана  связано с тем , что по акту документальной проверки налоговой инспекции дополнительно начислено  за 2008,2009,2010 годы по сельскохозяйственным предприятиям (ОГУСП «Агрофирма» «Ореховская», ООО»Волга -Агро», ООО»Зерно», СПК «Победа»)  -207,2 тысяч рублей.

План по налогу на имущество перевыполнен на 9,3 % или на 10,4 тыс. руб. в

виду погашения недоимки за 2010 год. План выполнен всеми городским и всеми сельскими поселениями.

По земельному налогу план городским и сельскими поселениями перевыполнен на 7,7 % или на 165,7 тыс. руб. в связи с погашением недоимки ООО»Россойл» за 2010 год.

План по госпошлине перевыполнен на 0,6 % или на 4,7 тыс. руб. за счет увеличения госпошлины за государственную регистрацию транспортных средств.

По доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности план перевыполнен на 9,6 % или на 172,6 тыс. руб. в связи с заключением  дополнительных договоров аренды с ОАО «Ульяновскнефть», ОАО «НСС», ИП Сулоев Н.А.

По плате за негативное воздействие на окружающую среду план перевыполнен на 0,5 % или на1,4 тыс. руб. из-за поступления недоимки бюджетных учреждений за прошлый год.

По доходам от оказания платных услуг бюджетными учреждениями план по консолидированному бюджету перевыполнен на 22,4 % или 1738,5 тыс. руб. в связи с увеличением объема оказываемых платных услуг,а также с открытием дополнительных групп в детских садах и дошкольных групп при  общеобразовательных учреждениях.

По доходам от продажи материальных и нематериальных активов план перевыполнен на 9,9 % или на 93,1 тыс. руб. из-за увеличения выкупа земельных участков и продажей имущества через аукционы.

План по штрафным санкциям перевыполнен на 2,3 % или на 17,8 тыс. руб. это связано с тем, что платежи за 4 квартал 2010 года прошли в начале 2011 года.

Расходная часть бюджета

 Расходы по консолидированному бюджету составили 254670,9 тыс. рублей, при плановых назначениях 272615,4 тыс. рублей, что составляет 93,4%.

В разрезе отраслей по консолидированному бюджету расходы сложились следующим образом:

 

Наименование отрасли

Утвержденные бюджетные назначения,

тыс. руб.

Исполнение, тыс. рублей

В % к общей сумме расходов

 

В % к сумме годовых назначений

по отрасли

Общегосударственные расходы

34843,2

34523,7

   13,56

  99,1

Национальная оборона

   455,2

   455,2

     0,17

 100,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

   656,3

   651,6

     0,25

  99,3

Национальная экономика

  12006,1

  9937,0

    3,91

  82,8

Жилищно-коммунальное хозяйство

  38941,9

 26492,1

  10,41

  68,0

Охрана окружающей среды

       34,0

   34,0 0

    0,02

 100,0

Образование

114146,4

113514,0 

  44,57

   99,4

Культура

  21761,1

21502,4

   8,44

   98,8

Здравоохранение

  29335,0

28101,5

  11,03 

   95,8

Социальная политика

  20436,2

19459,4

    7,64

   95,2

Всего расходов

 272615,4

254670,9

  100,0

   93,4

 

В 2011 году на образование в районе было направлено 113514,0 тысяч рублей, против 100288,2 тысяч рублей в 2010 году или 44,5% от общей суммы произведённых расходов.

В течение года на подготовку к образовательных учреждений к новому учебному году и отопительному сезону было выделено 589,8 тысяч рублей, на проведение противопожарных мероприятий  497,2 тысяч рублей, было приобретено оборудования в школах на 300,4 тысяч рублей (котлы, насосы, водонагреватели, мебель для дошкольной группы в Калиновской СОШ), в детских садах на 84,0 тысяч рублей (холодильник, мясорубка, пылесос).

В 2011 году в школах питалось 210 детей из малообеспеченных семей на общую сумму 485,5 тысяч рублей.

В рамках модернизации системы общего образования в 2011 году было израсходовано 6094,1 тысяч рублей.

По областным целевым программам в 2011 году фактически освоено 4481,0 тысяч рублей, в том числе:

- «Развитие и модернизация образования» - 3000,0 тысяч рублей;

- «Ремонт школьного бассейна» - 1331,0 тысяч рублей;

- «Развитие дошкольного образования» - 150,0 тысяч рублей;

По муниципальным целевым программам в 2011 году освоено 644,9 тысяч рублей, в том числе:

- «Школьное молоко» - 300,9 тысяч рублей;

- «Лето – 2011 года» - 328,0 тысяч рублей;

- «Семейные формы устройства детей- сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей»  - 16,0 тысяч рублей.

На обеспечение отдыха детей в загородных оздоровительных лагерях сумма расходов составила 311,5 тысяч рублей,  в лагерях с дневным пребыванием 589,7 тысяч рублей.

Затраты на здравоохранение составили 28101,5 тысяч рублей или 11,6% от общей суммы расходов консолидированного бюджета.

За счёт средств «Модернизация здравоохранения» было отремонтировано родильное и гинекологическое отделения на общую сумму 1426,0 тысяч рублей.

Кроме бюджетных средств здравоохранение получено в 2011 году 26968,9 тысяч рублей из фонда медицинского образования, которые  были направлены на:

 

- выплату заработной платы с начислениями – 22696,1 тысяч рублей;

- на приобретение медикаментов – 2237,7 тысяч рублей;

на приобретение продуктов питания – 1913,6 тысяч рублей;

- прочие расходы – 139,4 тысяч рублей.

 

Затраты  по культуре составили 21502,4 тысяч рублей или 8,4 % от общей суммы расходов.

На проведения фестиваля славянской культуры «Дикий пион» было выделено 50,0 тысяч рублей, на «Акатуй» - 33,0 тысяч рублей.

На комплектование книжных фондов центральной библиотечной системе было выделено 94,9 тысяч рублей.

Расходы на решение общегосударственных вопросов составили в 2011 году 34523,7 тысяч рублей или 13,5% от  общей суммы расходов, что несколько выше, чем в 2010 году, что связано с созданием в течении года двух казенных учреждений – «Централизованная бухгалтерия» и «Отдел капитального строительства».

На 01.01.2012года муниципальное образование не имело задолженности перед работниками бюджетной сферы по выплате заработной платы с начислениями, но осталась задолженность бюджетных учреждений по оплате за коммунальные услуги в сумме 2989,2 тысяч рублей. 

По разделу «Национальная оборона»

 Отражены расходы на содержание 5 штатных единиц в поселениях, ведущих работу по мобилизационной и вневойсковой подготовки. 

Раздел «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

 По данному разделу финансировалось содержание единой диспетчерской службы в сумме 446,9 тысяч рублей и выделялись 10,0 тысяч рублей на мероприятия, проводимые ГОЧС.

По разделу «Национальная экономика»

 Освоение денежных средств составило 82,8 ,% от  расходных обязательств на год.  

По разделу «Сельское хозяйство» вошли расходы на содержание отдела сельского хозяйства. 

На проведение мероприятия «День работников сельского хозяйства» было выделено 88,6 тысяч рублей.

Расходы по отлову безнадзорных животных составили 43,7 тысяч рублей.

На реализацию ОЦП «Охрана окружающей среды Ульяновской области на 2007-2011 годы» на капитальный ремонт ГТС на  р. М.Терешка в селе Софьино было направлено 2116,5 тысяч рублей, в том числе:

 

- из федерального бюджета – 1852,1 тысяч рублей;

- из областного бюджета- 250,9 тысяч рублей;

-софинансирование Ореховского сельского поселения – 13,5 тысяч рублей.

На реализацию ОЦП «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2009-2015 годах» в течении года было направлено 3513,0 тысяч рублей, в том числе  из областного бюджета 2120,5 тысяч рублей и софинансирование из бюджета Радищевского городского поселения 1392,5 тысяч рублей.

На поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства было направлено 1423,7 тысяч рублей федеральных средств и 353,6 тысяч рублей средств областного бюджета.

По МЦП «Управление имуществом и земельными участками» было освоено 667,0 тысяч рублей. 

По разделу «Жилищно – коммунальное хозяйство» 

освоение составило лишь 68,0% к плану, так как на капитальный ремонт многоквартирных домов  от государственной  корпорации фонда содействия реформированию жилищно – коммунального хозяйства поступило лишь 1507,0 тысяч рублей из  предусмотренных в бюджете 5023,4 тысяч рублей. Кроме того, на мероприятия по развитию водоснабжения в сельской местности было выделено 2336,0 тысяч рублей, а они остались неосвоенными на 01.01.2012г. из- за того,  что поступили на счёт в последние дни декабря.

По данным работам освоены лишь средства областного бюджета по ОЦП «Чистая вода» в сумме 1208,1 тысяч рублей.

По ОЦП «Модернизация объектов теплоэнергетического комплекса Ульяновской области на 2009-2011 годы на строительство двух газовых котелен в р.п. Радищево было выделено 20000,0 тысяч рублей, на 01.01.2012года остались  неиспользованными 6147,2 тысяч рублей. 

Раздел «Социальная политика» 

По данному разделу вошли следующие расходы: 

- ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года» - 513,9 тысяч рублей, (обеспечение жильём граждан);

- ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года» - 970,0 тысяч рублей (обеспечение жильём граждан, проживающих в сельской местности);

-  обеспечение жильём молодых семей и молодых специалистов по ФЦП – 1094,7 тысяч рублей и ОЦП – 410,8 тысяч рублей;

- по под программе «Жилище» - 584,2 тысяч рублей;

- выплата пенсий муниципальным служащим – 1048,0 тысяч рублей. 

Кроме того из районного  бюджета в течение года было выделено на : 

- МЦП «Забота» - 209,0 тысяч рублей;

- «Семья и детство» - 150,0 тысяч рублей;

- МЦП «Демографическая политика» - 80,0 тысяч рублей;

- МЦП «Поддержка Совета ветеранов» - 71,0 тысяч рублей. 

По итогам года муниципального образования «Радищевский район» уложилось в норматив на содержание органов местного самоуправления, утвержденных Постановлением Правительства Ульяновской области №33- П от  02.02.2011 года.

Расходы на проведение мероприятий и обеспечение деятельности социального блока (образование, здравоохранение, культура, социальная политика, физическая культура и спорт) составили 182577,3 тыс. руб. или 71,7 % общих расходов бюджета, исполнение составило 97,3% от утвержденных назначений.

Наибольший удельный вес в расходах составили расходы на образование 113514,0 тыс. руб., или 44,5 % от общего объема расходов, жилищно-коммунальное хозяйство 26492,1 или 10,4 % здравоохранение 28101,5 тыс. руб., или 11,03%.

Финансирование первоочередных статей расходов и социальных выплат осуществлялось в приоритетном порядке и в полном объеме.

Раздел III

Работа по реализации мер

по эффективному использованию бюджетных средств

 

Организационная работа по исполнению бюджета муниципального образования «Радищевский  район» в 2011 году проводилась исходя из основной стратегической цели развития района – роста благосостояния жителей района и улучшения качества жизни. Усилия органов местного самоуправления были направлены на обеспечение граждан Радищевского района рабочими местами и доступными и качественными муниципальными услугами.

Исполнение бюджета муниципального района в отчётном году осуществлялось в соответствии с Постановлением Администрации муниципального образования «Радищевский район» от 02.03.2011 года № 101 «О мерах по реализации решения Совета депутатов муниципального образования «Радищевский район» «О бюджете муниципального образования Радищевский район» на 2011 год».

В целях качественного выполнения бюджета органами местного самоуправления, финансовыми органами в течение всего года проводились мероприятия по выполнению плана поступления доходов, финансированию отраслей хозяйства и объектов социально - культурной сферы, контролю за эффективным расходованием бюджетных средств. Постановлением Администрации муниципального образования «Радищевский район» от 30.11.2010 года №599 утверждена Программа повышения эффективности бюджетных расходов района на период до 2012 года. Во всех городских и сельских поселениях района утверждены муниципальные программы повышения эффективности бюджетных расходов.

Сумма экономии, предусмотренная Программой в 2011 году составила 1604,2 тыс.рублей .

За 2011 год проведено 126 заседаний межведомственной комиссии по увеличению налоговых поступлений в консолидированный бюджет Радищевского района, включая поселения. Заслушаны 98 руководителей предприятий ,из них 54 в поселениях. В результате проведённой работы в бюджет района поступило 1146,1 тыс. рублей недоимки.

В целях обеспечения нормального функционирования учреждений социальной сферы, а также выполнения социальных обязательств перед населением в условиях нестабильной финансово-экономической ситуации в муниципальном образовании «Радищевский район» ведется работа по оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления, учреждений образования, здравоохранения и культуры.

Во исполнение постановления Администрации муниципального образования «Радищевский район» от 09.03.2011 года №307 «О мерах по повышению качества управления муниципальными финансами» всеми ГРБС разработаны планы оптимизации бюджетных расходов, утверждены лимиты командировочных расходов, расходов на горюче-смазочные материалы, услуги связи, хозяйственные и канцелярские товары для своих подведомственных учреждений, аналогичные нормативные акты приняты всеми городскими и сельскими поселениями района.

Раздел IV

Работа по снижению кредиторской задолженности

   В связи с недостатком денежных средств в местном бюджете и средств, выделенных из областного бюджета, образовалась кредиторская задолженность по муниципальному образованию «Радищевский район», которая на 1.01.2012 составила 24145,8 тыс.руб., что на 697,8  тыс. руб. меньше, чем на 01.01.2011г. Уменьшение произошло за счет с значительного снижения задолженности по бывшим сельским администрациям. Задолженность, по срокам давности свыше 3 лет, составляет 16597,4 тыс. руб., это 68,7 % от общего объема кредиторской задолженности.

В декабре 2011г. вынесено решение Арбитражного суда Ульяновской области о списании задолженности в сумме 3205,9 тыс.руб. по сельским администрациям. Имеется справки с МРИ ФНС России №5 по Ульяновской области о том, что возможность взыскания задолженности утрачена.