Поиск по сайту

ОТЧЕТ проверки эффективности и правомерности финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения Администрация муниципального образования Дмитриевское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области в 2014 году

1. Основание для проведения контрольного мероприятия:  план работы Контрольно счётной комиссии МО «Радищевский район» на 2015 год.

2.Предмет контрольного мероприятия: деятельность    муниципального учреждения Администрация муниципального образования  Дмитриевское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области  в 2014 году.

3. Объект контрольного мероприятия:  МУ Администрация   муниципального образования Дмитриевское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области  

4. Проверяемый период деятельности:  2014 год

5. Срок проведения контрольного мероприятия:  11 мая  - 28 мая 2015 года.

6. Объем проверенных средств:  2800,00  тыс. рублей

7Цели контрольного мероприятия:

    1) Проверка использования средств местного бюджета в 2014 году.

    2) Проверка ведения бухгалтерского учёта

8.  Всего по результатам  проверки  установлено нарушений на сумму 246,7 тыс. рублей;

- прочие - 246,7 тыс. рублей.

9.  Результаты контрольного мероприятия в разрезе вопросов программы проверки:   

Бюджетный учет в 2014 году Администрацией осуществлялся в соответствии Приказом Минфина РФ от 01.12.2010г. №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»  с учетом положений Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета от 06.12.2010г. №162н, Бюджетным законодательством РФ, другими нормативными правовыми актами по бюджетному учету и отчетности, а также Положением об учетной политике в части организации бюджетного учета, утвержденной  распоряжением Администрации

 от 17.12.2013г. № 16 - р.

 Следует  отметить, что Учетная политика Администрации содержит ссылки на утративший силу Федеральный закон о бухгалтерском учете от 21.11.1996г. №129-ФЗ (в связи с вступлением в силу с 01.01.2013года Федерального закона о бухгалтерском учете от 06.12.2011г. №402-ФЗ). В связи с чем, в Положения об Учетной политике, утвержденные распоряжением Администрации № 16 - р необходимо внести соответствующие изменения.

Ведение бюджетного учета в поселении осуществляется в бухгалтерской автоматизированной программе «1С: Предприятие 8».

В течение 2014 года хозяйственные операции, проводимые администрацией, оформлены первичными учетными документами. Данные первичных документов отражены накопительным способом в журналах операций.

Данные оборотов по счетам из Журналов операций отражены в Главной книге.

В соответствии со ст.11 Федерального закона о бухгалтерском учете от 06.12.2011г. №402-ФЗ, п.1.5 р.1 приказа Минфина РФ от 13.06.1995г. №49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», Положением об учетной политике администрации № 16 - р, Администрацией в установленном порядке проведена инвентаризация активов и обязательств перед составлением годовой бюджетной отчетности за 2014 год.

Следует отметить, что инвентаризация денежных документов и бланков строгой отчетности не осуществлялось.

Полнота и правильность администрирования доходов.

В 2014 году в бюджет МО Дмитриевское сельское поселение поступило доходов в сумме 4758,6 тыс. руб. (при плане 4619,4 тыс. руб.), в том числе:

- налоговых доходов - 1681,2  тыс. руб. (перевыполнение на 9,1 %, или на 140,7 тыс. руб.)

- неналоговых доходов - 524,6 тыс. руб. (невыполнение  -  0,3 %, или  1,5 тыс. руб.)

- безвозмездных поступлений - 2552,8 тыс. руб. (исполнение 100,0 %).

Согласно решению Совета депутатов от 25.12.2013г. № 3/23 о бюджете МО  Дмитриевское сельское поселение на 2014 год, Администрация является главным администратором доходов бюджета Поселения.

Перечень полномочий главного администратора доходов бюджетов установлен статьей 160.1 Бюджетного кодекса РФ.

В соответствии с п.4 ст.160.1 Бюджетного Кодекса РФ, Постановлением администрации от 21.08.2013г. №113 утвержден Порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета МО  Дмитриевское сельское поселение.

Администрирование доходов производилось в соответствии с Приложением №3 к решению о бюджете МО  Дмитриевское сельское поселение  на 2014 год, в полном объеме.

Проверка  кассовых  операций

          Вся денежная наличность, полученная по чекам, оприходована в кассу полностью и своевременно. Денежные средства хранились в металлическом сейфе, который находится в бухгалтерии.

Лимит остатка кассы на 2014 год установлен в размере 2000 рублей.

     В ходе проверки выявлено следующее:

- лимит остатка кассы соблюдался;

- нарушений в расчетах наличными деньгами между юридическими лицами и организацией не установлено.

     Проверкой  ведения кассовой книги и оформления кассовых документов установлено, что кассовая книга прошнурована, пронумерована, скреплена печатью и подписью руководителя. Отчет кассира о произведенных кассовых операциях составляется по мере совершения операций. Кассовые документы оформляются в соответствии с требованиями Положения « О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории  Российской Федерации», утвержденным Центральным банком Российской Федерации от 12.11.2011 г. № 373.

      Для документального оформления кассовых операций  применялись приходные и расходные кассовые ордера.                                                                                                                   

Приходный кассовый ордер (унифицированная форма № КО-1) состоит из двух частей. Правая часть - «Квитанция», является отрывной. В ней также следует указать те же данные, что и в левой части ордера.  В организации, имеющей и работающей с печатью,  ее следует ставить на квитанции. Данное условие при оформлении приходных кассовых ордеров  выполняется.

Выдача денег из кассы осуществлялась по расходному кассовому ордеру (унифицированная форма № КО-2).       Согласно указания Банка России « О порядке ведения  кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»,  от 11.03.2014 г. № 3210 - У, выдачу денег кассир производит только лицу, указанному в расходном кассовом ордере или заменяющем его документе. Все приходные и расходные кассовые ордера регистрируются в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров в хронологическом порядке.

       В 2014 году выплата заработной платы в поселении осуществлялась  безналичным способом, путем перечисления денежных средств в банк на пластиковую карту получателя.

Проверка  правильности  начисления  заработной платы

    Проверкой правильности и законности начисления заработной платы установлено, что основанием для начисления заработной платы являются: распоряжения о приеме, увольнении, штатное  расписание, табеля учета рабочего времени и другие документы.

    Расчет среднедневного заработка в проверяемом периоде производился в соответствии с  требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 11.04.2003 г. № 213 и от 24.12.07 г. № 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы».  Нарушений не установлено

       Штатное расписание утверждено главой муниципального образования Дмитриевское сельское поселение в количестве 5 единиц.      

    Выборочной проверкой начисления заработной платы муниципальным служащим нарушений не установлено.   

    Статьей 91 Трудового кодекса РФ определено, что работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником. Табель учета рабочего времени и расчета заработной платы (форма 0504421) ведется ежемесячно по установленной форме. Заполненный табель подписывается лицом, ведущим табельный учет, и в установленные сроки сдается в бухгалтерию для проведения расчетов с работниками. После утверждения табеля руководителем учреждения он используется для составления расчетно-платежной ведомости.

Начисление  налогов  на фонд оплаты труда производилось в полном размере согласно действующих тарифов. 

Задолженности по выплате заработной платы нет.    

Проверка  банковских  операций

    Сплошным порядком проверено списание денежных средств со счета. Записи оборотов и остатков по журналу операций подтверждаются выписками банка. 

    В проверяемом периоде к выпискам банка имеются все приложения.   

    Выборочной проверкой банковских операций нарушений «Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ», утвержденных приказом МФ РФ от 01.06.13 г. № 65н  не установлено.

Проверка расчетов с подотчетными лицами.

В соответствии с Приказом Минфина РФ №157н в целях упорядочения расчетов с подотчетными лицами,  Положением об учетной политике Администрации МО Дмитриевское сельское поселение определен порядок выдачи денежных средств под отчет, установлены сроки предоставления подотчётных документов. Согласно указанному Положению, выдача денежных средств в подотчет на хозяйственные нужды осуществляется по наличному расчету на срок - не более 5 дней, срок предоставления отчетности по командировочным расходам - не позднее 3 рабочих дней после возвращения из командировки. Выдача денежных средств в подотчет производится штатным работникам, с которыми заключены договоры о полной индивидуальной материальной ответственности. Список лиц, имеющих право на получение денежных средств в подотчет, утвержден распоряжением Администрации Поселения от 04.04.2013г. № 5 - р.

В ходе выборочной проверки расчетов с подотчетными лицами установлены следующие нарушения:

1.Допускалось расходование сотрудниками своих личных средств по причине того, что аванс своевременно не был выдан: Расшифровка по подотчетным сумма к Журналу ордеру № 3 «Расчеты с подотчетными лицами» /осуществлялось возмещение сотрудникам расходов, произведенных из личных средств, при отсутствии документального подтверждения, что эти лица были уполномочены производить такие расходы/.

Нарушен п. 216 Инструкции 157н Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"

Документы, подтверждающие закупку товаров, а также другие документы подтверждающие подлинность произведенных операций не оформлены должным образом.

- на товарных чеках отсутствуют росписи лица, получившего товар,

- документы авансовых отчетов не нумеруются,

- не все авансовые отчеты утверждены руководителем,

- расхождения   в сумме утвержденной  и  списанной,

-  не проставляются входящие и исходящие остатки.

Допущено расходование бюджетных средств, без оформления должным образом оправдательных документов. Нарушен пункт 1 статьи 9, Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".

Расчеты с дебиторами и кредиторами

По данным ф.0503130 «Баланс главного распорядителя» по состоянию на 01.01.2014 кредиторская задолженность Администрации поселения составляла 403,2 тысяч рублей. По состоянию 01.01.2015 г. общая сумма просроченной кредиторской задолженности Администрации поселения составила 228,7 тысяч рублей, в том числе:

- расчеты с поставщиками - 118,7 тыс. руб.,

- расчеты по внебюджетным фондам - 110,0 тыс. руб.

Правильность учета и списания основных средств, начисления амортизации.

По состоянию на 01.01.2015 в Администрации числится основных средств на сумму 1609,2 тыс. рублей.

В ходе проверки постановки учета основных средств, нарушений не установлено. Учет основных средств Администрацией Поселения осуществлялся, согласно положениям Приказа Минфина РФ №157н, Положением об учетной политике Администрации  по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета.

В соответствии с пунктом 85 Приказа Минфина РФ №157н,   Учетной политикой Администрации МО  Дмитриевское сельское поселение,  расчет годовой суммы амортизации объекта основных средств, нематериальных активов производится администрацией линейным способом, исходя из его балансовой стоимости и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока его полезного использования. На объекты основных средств стоимостью от 3000 до 40000рублей включительно, амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию (принятии к учету). На объекты основных средств стоимостью до 3000 рублей включительно амортизация не начисляется.

Правильность учета и списания материальных запасов.

При проверке полноты и правильности постановки на учет и списания материальных запасов нарушений не установлено.

На балансе Администрации  числится эксковатор колесный ЭО - 2621А.

Контрольно-счетной комиссией проведена проверка правильности составления путевых листов и списания горюче-смазочных материалов (ГСМ) по трактору  в  результате которой,  установлено следующее:

- в 2014 году списание ГСМ производилось по фактическому поступлению, всего за 2014 год списано  ГСМ на 18,0 тыс. рублей.

- путевые листы оформлены с нарушением  приказа  Минтранспорта РФ от 18.09.2008г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и

порядка заполнения путевых листов».

 

Председатель КСК                                                                                                   Л.М. Зюкуева