Администрация муниципального образования "Радищевский район" Ульяновской области |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поиск по сайту |
Заключение на проект Решения Совета депутатов муниципального образования Ореховское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области «О бюджете муниципального образования Ореховское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области на 2016 год».КОНТРОЛЬНО - СЧЁТНАЯ КОМИССИЯ МО «РАДИЩЕВСКИЙ РАЙОН» __________________________________________________________ 433910, р.п. Радищево Ульяновской обл. пл.50 лет ВЛКСМ, 11, тел.88423921331,e-mail rad.adm@ mail.ru _____________________________________________________________________________________________ Заключение на проект Решения Совета депутатов муниципального образования Ореховское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области «О бюджете муниципального образования Ореховское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области на 2016 год». Заключение на проект Решения Совета депутатов муниципального образования Ореховское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области «О бюджете муниципального образования Ореховское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области на 2016 год (далее - Заключение) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Ореховское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области, Положением «О Контрольно - счетной комиссии», утвержденным Решением Совета депутатов МО «Радищевский район» от 19.11.2011 № 31/288, планом работы Контрольно-счетной комиссии МО «Радищевский район» на 2015 год. Проект Решения Совета депутатов муниципального образования Ореховское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области «О бюджете муниципального образования Ореховское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области на 2016 год» представлен с документами и материалами, в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса РФ. Состав показателей, представленных в проекте решения, соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ. Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Ореховское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области отсутствует. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Ореховское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области на 2016 год. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Ореховское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области на 2016 год подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Разработка Основных направлений бюджетной и налоговой политики осуществлялась с учётом итогов реализации бюджетной и налоговой политики в период до 2015 года. Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета муниципального образования Ореховское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области на 2016 год, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета муниципального образования, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования. Задачей Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение подходов к планированию доходов и расходов, источников финансирования бюджета муниципального образования Ореховское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области. Основные параметры прогноза исходных макроэкономических показателей для формирования проекта бюджета Прогнозные показатели социально-экономического развития муниципального образования отражают влияние секторов экономики на социальные и экономические процессы муниципального образования Ореховское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области, а также уровень жизни населения, его занятость и показывают в целом развитие на территории сельского поселения промышленности, производства потребительских товаров, инвестиций, малого предпринимательства, финансовой политики, денежных доходов и расходов населения, платных услуг, товарооборота, трудовых ресурсов и т. д. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Ореховское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области на 2016 г. разрабатывался в соответствии со статистическими данными за ряд предыдущих лет, оценкой текущего года, анализа сложившихся тенденций развития экономики муниципального образования и прогнозами развития предприятий и организаций всех форм собственности находящимися на территории МО Ореховское сельское поселение. Экспертиза показала, что в основу формирования бюджета муниципального образования на 2016 год положена умеренно-оптимистичная (реальная) прогнозная оценка развития экономики муниципального образования Ореховское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области с учётом возможности сокращения ранее прогнозируемых доходов. Основные параметры законопроекта о муниципальном бюджете в целом соответствуют ключевым показателям прогноза развития муниципального образования Ореховское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МО ОРЕХОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ Основные параметры проекта бюджета муниципального образования Ореховское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области на 2016 год соответствуют требованиям Бюджетного законодательства Российской Федерации. Динамика основных характеристик бюджета муниципального образования представлена в таблице №1. Таблица 1. Динамика основных показателей бюджета МО Ореховское сельское поселение
Как показано в таблице, наблюдается снижение плановых показателей доходной и расходной частей бюджета муниципального образования. Связано это с тем, что в основу формирования муниципального бюджета на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов положена умеренно-оптимистичная (реальная) прогнозная оценка развития экономики муниципального образования с учетом возможности сокращения ранее прогнозируемых доходов. При формировании проекта бюджета на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов учтена отрицательная динамика собственных доходов муниципального образования за 2015 год по отношению к фактическим показателям предыдущих периодов. ДОХОДЫ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТА. Прогноз поступления доходов в бюджет МО Ореховское сельское поселение на 2016 год сформирован с учётом действующего налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Ульяновской области, в соответствии с действующей классификацией доходов бюджетов Российской Федерации. В представленном проекте доходы бюджета на 2016 год прогнозируются в сумме 5081,5 тыс. руб., что составляет 79,1 % от уточненного плана на 2015 год и 100,6 % к ожидаемому исполнению бюджета в 2015 году. Структура доходной части бюджета на 2016 - 2018 годы выглядит следующим образом: Таблица 2. Структура доходной части бюджета на 2016-2018 гг. (тыс. руб.)
В 2015 году в структуре доходов на долю налоговых и неналоговых доходов приходится 61,2 процента, безвозмездных поступлений - 38,8 процентов. В 2016 году их соотношение планируется 59,1 процентов и 40,9 процента соответственно, в 2017 году - 59,4 процента и 40,6 процента. Собственные доходы бюджета в 2016 году запланированы в сумме 3005,6 тыс. рублей, что составляет 76,4 % от уточненного плана 2015 года и 117,5 % от ожидаемого исполнения в 2015 году. Таблица 3. Динамика налоговых и неналоговых доходов муниципального бюджета.
Как показано в представленной таблице, наблюдается увеличение собственных доходов муниципального образования по сравнению с доходами, полученными в 2015 году, показатель 2016 года составляет 117,5 %, по сравнению с ожидаемым исполнением 2015 года. Налоговые доходы проекта бюджета муниципального образования. Основную долю собственных доходов МО Ореховское сельское поселение составляют налоговые доходы, 73,6 % от общей суммы налоговых и неналоговых доходов. Налоговые доходы на 2016 год запланированы в сумме 2215,0 тыс. рублей. По сравнению с уровнем 2015 года план по налоговым доходам составляет 60,4 % , к ожидаемому исполнению 2015 года - 103,3%. Основные источники налоговых поступлений в 2016 году; - налог на доходы физических лиц - 580,0 тыс. руб. или 19,3 % от суммы налоговых и неналоговых доходов; - единый сельхозналог - 75,0 тыс. руб. - налог на имущество физических лиц - 60,0 тыс. руб. - земельный налог - 1500,0 тыс. руб. Налог на доходы физических лиц. В проекте поступление налога на доходы физических лиц в 2016 году запланировано в сумме 580,0 тыс. руб., что составляет 19,3 процента налоговых и неналоговых доходов бюджета. По сравнению с исполнением бюджета за 2014 год - 56,7 процента, по сравнению с уточненным плановым показателем бюджета 2015 года - 124,5 процента, от ожидаемого исполнения за 2015 год - 116,0 процентов. На 2017 год поступление налога планируется в размере 580,0 тыс. руб., на 2018 год -580,0 тыс. руб. Расчет налога произведен, исходя из прогнозируемого фонда оплаты труда, скорректированного на темп роста фонда заработной платы и налоговых вычетов, а также с учетом контрольной работы налоговых органов и органов местного самоуправления. Единый сельскохозяйственный налог. В результате убытков, полученных сельхозпроизводителями муниципального образования в 2015 году, оценка поступлений единого сельскохозяйственного налога за 2015 год составит 70,0 тыс. руб. Поступления единого сельскохозяйственного налога в 2016 году запланированы в сумме 75,0 тыс. руб., что составляет 2,5 процента собственных доходов муниципального образования. Налог на имущество физических лиц. В связи с увеличением льготной категории налогоплательщиков сумма налога запланирована в размере 60,0 тыс. руб. Земельный налог Сумма земельного налога на 2016 год запланирована на уровне ожидаемого исполнения за 2015 год - 1500,0 тыс. рублей, что составляет 49,9 процентов в структуре собственных доходов. Неналоговые доходы бюджета МО Ореховское сельское поселение. Неналоговые доходы бюджета муниципального образования запланированы на 2016 год в размере 790,6 тыс. руб. Удельный вес рассматриваемого показателя в общей сумме собственных доходов бюджета, запланированных на 2016 год, составляет 26,3 процента. При сравнительном анализе наблюдается увеличение неналоговых доходов в 2016 году по отношению к уточненному плану 2015 года на 205,2 %, к ожидаемому исполнению за 2015 год - 91,6 %. По сравнению с показателем 2014 года объем средств, запланированных на 2016 год, уменьшится на 1317,5 тыс. руб. Основные источники неналоговых доходов в 2016 году: - доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности: 80,6 тыс. руб. (2,7 процента собственных доходов муниципального образования), - доходы от продажи материальных и нематериальных активов в сумме 710,0 тыс. руб. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, запланированы на 2016 год в размере 80,6 тыс. руб., что на 60,2 % выше отчетного выше ожидаемого исполнения 2015 года. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности включают в себя: - арендную плату за земли, находящиеся в муниципальной собственности и поступления от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков -63,6 тыс. руб., - доходы от сдачи в аренду муниципального имущества - 17,0 тыс. руб. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов. Поступления от продажи материальных и нематериальных активов в 2016 году прогнозируется в сумме 710,0 тыс. руб.: - продажа земельных участков - 500,0 тыс. руб. - поступления от продажи муниципального имущества в 2016 год на сумму 150,0 тыс. руб. Безвозмездные поступления. По показателю «Безвозмездные поступления» на 2016 год запланировано доходов в сумме 2075,9 тыс. руб. (83,3 % уточненного плана на 2015 год), в том числе: - по показателю «Дотации бюджетам поселений на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности» - 533,4 тыс. руб. - по показателю «Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учёта на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты» - 60,0 тыс. руб. - по показателю «Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации» - 0,576 тыс. руб. - прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений - 1481,9 тыс. руб. РАСХОДЫ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТА. Проектом на исполнение расходных обязательств в 2016 году бюджетом запланировано 5081,5 тыс. руб., что составляет 63,8 % к уточнённому показателю расходов в бюджете на 2015 год и 72,3% к ожидаемому исполнению бюджета в 2015 году. Наибольший удельный вес в структуре расходов 2016 года по разделам: - «Общегосударственные вопросы» - 59,2 %, - национальная экономика - 23,7%. Расходы бюджета на 2016 формировались, исходя из сложившейся доходной части, и основаны на выполнении действующих расходных обязательств. Общегосударственные вопросы. В представленном проекте по разделу «Общегосударственные вопросы» на 2016 год запланированы расходы в сумме 3007,3 тыс. руб. Расходы распределены по следующим подразделам: - Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований - 1,0 тыс. руб. - Функционирование высших исполнительных органов местных администраций - 794,0 тыс. руб. в том числе: * Функционирование высшего должностного лица муниципального образования - 368,0 тыс. руб. - Другие общегосударственные вопросы - 2211,3 тыс. руб. (Муниципальное казенное учреждение «Исток»). Национальная оборона На осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты - 60,0 тыс. руб., выплаты персоналу. Национальная безопасность По данному разделу предусмотрено 5,0 тыс. руб. на первичные меры индивидуальной защиты населения по гражданской обороне. Национальная экономика. По разделу «Национальная экономика» на 2016 год запланированы доходы в размере 1204,6 тыс. руб. (удельный вес - 23,7 %). По рассматриваемому разделу предусмотрены расходы: - мероприятия, направленные на повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах муниципального образования - 1204,0 тыс. руб. Жилищно-коммунальное хозяйство. По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» запланированы расходы на 2016 год в сумме 803,7 тыс. руб. (15,8 % общей суммы расходов на 2016 год). В 2016 году расходы будут направлены на следующие цели: - благоустройство - 803,7 тыс. руб.(уличное освещение - 322,0 тыс. руб., содержание дорог - 300,0 тыс. руб., прочие мероприятия по благоустройству -181,7 тыс. руб.) Физическая культура и спорт. По разделу «Физическая культура и спорт» расходы на 2016 год запланированы в размере 1303,4 тыс. руб. (0,5 % общей суммы расходов 2015 года). Дефицит местного бюджета. Представленным проектом решения установлен предельный размер дефицита бюджета на 2016 год в сумме 0 тыс. руб., что соответствует требования п.3 ст.92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Вследствие отсутствия муниципальных гарантий в муниципальном бюджете на 2015-2017 годы проект программы муниципальных гарантий не разработан. В бюджете муниципального образования предоставление бюджетных кредитов не предусмотрено. Выводы. Представленный проект решения Совету депутатов МО Ореховское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области «О бюджете муниципального образования Ореховское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области на 2016 год» в целом соответствуют требованию статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ. Состав показателей, представленных в проекте решения, соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ. Доходы бюджета муниципального образования прогнозируются в сумме 5081,6 тыс. руб., что составляет 79,1 % от уточненного плана на 2015 год и 100,6 % от ожидаемого исполнения бюджета за 2015 год. Расходы бюджета муниципального образования на 2016 год запланированы в сумме 5081,6 тыс. руб., что составляет 63,8 % к уточненному плану на 2015 год и 72,3 % к ожидаемому исполнению 2015 года. Представленным проектом решения установлен предельный размер дефицита бюджета на 2016 год в сумме 0 тыс. руб. В целом, проект решения соответствует положениям Бюджетного Кодекса РФ, и причин для его отклонения Контрольно-счетная комиссия МО «Радищевский район не усматривает. Предложения. Разработать и утвердить Положение о бюджетном процессе. Совету депутатов муниципального образования Ореховское сельское поселение принять проект решения «О бюджете муниципального образования Ореховское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области на 2016 год».
Председатель Контрольно-счетной комиссии Л.М. Зюкуева |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Администрация муниципального образования "Радищевский район" Ульяновской области © 2024 |