Поиск по сайту

Официальная справка о количестве и характере обращений граждан, поступивших в администрацию МО «Радищевский район» в 2010 году


 

В 2010 году работа с обращениями граждан в администрации муниципального образования «Радищевский район» выстроена в соответствии с целями, поставленными Главой администрации муниципального образования «Радищевский район» В.П.Куманяевым, и направлена на повышение результативности и эффективности защиты прав и законных интересов граждан, усиление персональной ответственности должностных лиц за качество рассмотрения жалоб, заявлений и предложений жителей района.

Главным специалистом - экспертом по работе с обращениями граждан и контролю, подготовлен информационно – статистический обзор рассмотренных в 2010 году обращений граждан, поступивших в администрацию муниципального образования «Радищевский район». Предметом анализа является активность населения с учётом проживания на территории определённого поселения и вопросов, поднимаемых в обращениях за указанный период.

В 2010 году поступило всего 235 обращений: 170 письменных, 65 устных), поток обращений по сравнению с 2009 годом увеличился на 3%, чему способствовало уменьшение количества сходов граждан в 2010 году. 

Количество коллективных обращений уменьшилось на 1,7%  по сравнению с предыдущим годом и составило 11% от общего числа письменных обращений, - 19 обращений. Количество повторных обращений  уменьшилось на 1,7% - в 2010 году зарегистрировано – 6, в 2009г. – 9 обращений.

Количество положительных решений возросло на 18% и составило на 2010 год 92, т.е. 52%.

Обращения, поступившие из вышестоящих органов власти, составили 51% от общего количества письменных обращений – 87 обращений, это: Администрация Президента Российской Федерации, Аппарат Полномочного представителя Президента Российской Федерации, депутаты Законодательного Собрания.

В абсолютных показателях количество обращений, поступивших в администрацию МО «Радищевский район» в 2010 году, по сравнению с 2009 годом, уменьшилось по темам:  

экология и природопользование на 18% (2009г. – 33 обращения, 2010г. – 2 обращения),

наука, культура, спорт на 3,5% (2009г. – 12 обращений, 2010г. – 6 обращений),

вопросы транспорта на 2,4% (2009г. – 6 обращений, 2010г. – 2 обращения).

Незначительно уменьшилось количество вопросов жилищно-бытовой сферы на 1 обращение (2009г. – 47 обращений (30% от общего количества), 2010г. – 46 обращений, из них 36 обращений, касающихся водоснабжения (27% от общего количества)), что свидетельствует о том, что изношенность инженерных коммуникаций, водоразборных систем и водоводов – одна из важных проблем в жизнедеятельности населения.

Возросло число обращений по темам:

вопросы жилья на 13,5% (2009г. – 10 обращений, 2010г. – 33 обращения), приоритетным является вопрос об улучшении жилищных условий ветеранам ВОВ, что свидетельствует заинтересованностью населения в реализации Президентской программы по вручению Сертификатов на улучшение жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны,

социальная сфера на 5,2% (2009г. – 6 обращений 2010г. – 15 обращений),

строительство на 2,9% (2009г. – 2 обращения, 2010г. - 7 обращений),

В поступивших в Администрацию муниципального образования «Радищевский район» обращениях по вопросам образования, количество которых составило 1,8% от общего числа, поднимались проблемы процессов оптимизации системы образования.

По территориальной принадлежности наибольшее количество письменных обращений поступило от жителей Радищевского городского поселения – 76 обращений (44%) (+10 обращений по сравнению с 2009 годом), из них 18% вопросов водоснабжения (14 обращений);

Дмитриевское сельское поселение – 9 обращений (5,2%) (-11 по сравнению с 2009 годом), из них 11% вопросов водоснабжения (1 обращение);

Калиновское сельское поселение – 25 обращений (14.7%) (+7), из них 48% вопросов водоснабжения (12 обращений).

Октябрьское сельское поселение – 29 обращений (17%) (0), из них 14% вопросов водоснабжения (4 обращения);

Ореховское сельское поселение – 31 обращение (18,2%) (+13), из них 25% вопросов водоснабжения (5 обращений);

По социальному составу заявителей представлены все группы населения. Наиболее часто обращаются пенсионеры – 57 обращений (33,5%), рабочие – 42 обращения (25%), безработные – 9 обращений (5.3%), и др.

Большое внимание в деятельности администрации муниципального образования уделяется обеспечению доступности органов местного самоуправления для населения, результативности работы, формированию положительного имиджа чиновника.

В 2010 году для Единой общественной приёмной Администрации муниципального образования «Радищевский район» выделено отдельное помещение, где сделан капитальный ремонт и данный кабинет оснащён оргтехникой, т.е. созданы  благоприятные условия для работы с гражданами.

В целях повышения результативности и эффективности защиты прав и законных интересов граждан в 2011 году в Администрации муниципального образования «Радищевский район» планируется принятие мер по повышению профессионального уровня специалиста, ответственного за работу с обращениями граждан, оказанию методической помощи муниципальным служащим, обеспечению открытости и доступности результатов работы с обращениями граждан в администрации муниципального образования «Радищевский район», совершенствованию организации документооборота для сохранения времени на принятие мер, защиту и восстановлении прав граждан.