В
2010 году работа с обращениями граждан в администрации муниципального
образования «Радищевский район» выстроена в соответствии с целями,
поставленными Главой администрации муниципального образования
«Радищевский район» В.П.Куманяевым, и направлена на повышение
результативности и эффективности защиты прав и законных интересов
граждан, усиление персональной ответственности должностных лиц за
качество рассмотрения жалоб, заявлений и предложений жителей района.
Главным
специалистом - экспертом по работе с обращениями граждан и контролю,
подготовлен информационно – статистический обзор рассмотренных в 2010
году обращений граждан, поступивших в администрацию муниципального
образования «Радищевский район». Предметом анализа является активность
населения с учётом проживания на территории определённого поселения и
вопросов, поднимаемых в обращениях за указанный период.
В
2010 году поступило всего 235 обращений: 170 письменных, 65 устных),
поток обращений по сравнению с 2009 годом увеличился на 3%, чему
способствовало уменьшение количества сходов граждан в 2010 году.
Количество
коллективных обращений уменьшилось на 1,7% по сравнению с предыдущим
годом и составило 11% от общего числа письменных обращений, - 19
обращений. Количество повторных обращений уменьшилось на 1,7% - в 2010
году зарегистрировано – 6, в 2009г. – 9 обращений.
Количество положительных решений возросло на 18% и составило на 2010 год 92, т.е. 52%.
Обращения,
поступившие из вышестоящих органов власти, составили 51% от общего
количества письменных обращений – 87 обращений, это: Администрация
Президента Российской Федерации, Аппарат Полномочного представителя
Президента Российской Федерации, депутаты Законодательного Собрания.
В
абсолютных показателях количество обращений, поступивших в
администрацию МО «Радищевский район» в 2010 году, по сравнению с 2009
годом, уменьшилось по темам:
экология и природопользование на 18% (2009г. – 33 обращения, 2010г. – 2 обращения),
наука, культура, спорт на 3,5% (2009г. – 12 обращений, 2010г. – 6 обращений),
вопросы транспорта на 2,4% (2009г. – 6 обращений, 2010г. – 2 обращения).
Незначительно уменьшилось количество вопросов жилищно-бытовой сферы на 1 обращение (2009г. – 47 обращений (30% от общего количества), 2010г. – 46 обращений, из них 36 обращений, касающихся водоснабжения (27%
от общего количества)), что свидетельствует о том, что изношенность
инженерных коммуникаций, водоразборных систем и водоводов – одна из
важных проблем в жизнедеятельности населения.
Возросло число обращений по темам:
вопросы жилья на 13,5% (2009г. – 10 обращений, 2010г. – 33 обращения),
приоритетным является вопрос об улучшении жилищных условий ветеранам
ВОВ, что свидетельствует заинтересованностью населения в реализации
Президентской программы по вручению Сертификатов на улучшение жилищных
условий ветеранов Великой Отечественной войны,
социальная сфера на 5,2% (2009г. – 6 обращений 2010г. – 15 обращений),
строительство на 2,9% (2009г. – 2 обращения, 2010г. - 7 обращений),
В
поступивших в Администрацию муниципального образования «Радищевский
район» обращениях по вопросам образования, количество которых составило
1,8% от общего числа, поднимались проблемы процессов оптимизации системы
образования.
По территориальной принадлежности наибольшее количество письменных обращений поступило от жителей Радищевского городского поселения – 76 обращений (44%) (+10 обращений по сравнению с 2009 годом), из них 18% вопросов водоснабжения (14 обращений);
Дмитриевское сельское поселение – 9 обращений (5,2%) (-11 по сравнению с 2009 годом), из них 11% вопросов водоснабжения (1 обращение);
Калиновское сельское поселение – 25 обращений (14.7%) (+7), из них 48% вопросов водоснабжения (12 обращений).
Октябрьское сельское поселение – 29 обращений (17%) (0), из них 14% вопросов водоснабжения (4 обращения);
Ореховское сельское поселение – 31 обращение (18,2%) (+13), из них 25% вопросов водоснабжения (5 обращений);
По
социальному составу заявителей представлены все группы населения.
Наиболее часто обращаются пенсионеры – 57 обращений (33,5%), рабочие –
42 обращения (25%), безработные – 9 обращений (5.3%), и др.
Большое
внимание в деятельности администрации муниципального образования
уделяется обеспечению доступности органов местного самоуправления для
населения, результативности работы, формированию положительного имиджа
чиновника.
В
2010 году для Единой общественной приёмной Администрации муниципального
образования «Радищевский район» выделено отдельное помещение, где
сделан капитальный ремонт и данный кабинет оснащён оргтехникой, т.е.
созданы благоприятные условия для работы с гражданами.
В
целях повышения результативности и эффективности защиты прав и законных
интересов граждан в 2011 году в Администрации муниципального
образования «Радищевский район» планируется принятие мер по повышению
профессионального уровня специалиста, ответственного за работу с
обращениями граждан, оказанию методической помощи муниципальным
служащим, обеспечению открытости и доступности результатов работы с
обращениями граждан в администрации муниципального образования
«Радищевский район», совершенствованию организации документооборота для
сохранения времени на принятие мер, защиту и восстановлении прав
граждан.