Поиск по сайту

ВОПРОСЫ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА.



1. Вопрос: Нужно ли предпринимателю заключать трудовые договоры с работающими у него родственниками?

Ответ: В соответствии с ч.2 ст.67 Трудового кодекса Российской Федерации при фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе.
Таким образом, действующее законодательство накладывает на лицо, привлекающее других лиц для осуществления трудовой функции, обязанность заключить с ними трудовые договоры.
На основании изложенного индивидуальный предприниматель обязан заключить трудовые договоры со своими родственниками.
В противном случае на основании ч.3 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, на него может быть наложен штраф от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Вопрос: Могут ли к предпринимателю прийти с проверкой домой, если у него нет офиса?


Ответ: Согласно п.1 ст.88 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекса), камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Согласно п.1 ст.89 Кодекса выездная налоговая проверка может проводится по месту нахождения налогового органа в случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки.
Полагаем, что указанный налоговый орган вправе провести выездную налоговую проверку в отношении этого предпринимателя по месту своего нахождения.

3. Вопрос: Может ли ИП учесть потраченные суммы, если пока не имеет доходов?


Ответ: В главе 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса не используются такие понятия, как "кассовый метод" или "метод начисления", поскольку в ней предусматривается особый порядок учета доходов и расходов в целях исчисления налога на доходы физических лиц.
Так, дата фактического получения дохода, согласно п.1 ст.223 Кодекса, определяется, в частности, при получении доходов в денежной форме как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц, а при получении доходов в натуральной форме - как день передачи доходов в натуральной форме.
Из вышеизложенного следует, что в доход налогоплательщика за соответствующий налоговый период включаются все доходы, дата получения которых приходится на этот налоговый период.
В соответствии с абз.1 п.1 ст.221 Кодекса индивидуальные предприниматели при исчислении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц имеют право на получение профессионального налогового вычета в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.
Таким образом, для включения расходов в сумму профессионального налогового вычета требуется одновременное выполнение нескольких условий, а именно расходы должны быть фактически произведены, документально подтверждены и непосредственно связаны с извлечением доходов.
Кроме того, в абз.2 п.1 ст.221 Кодекса установлено, что состав указанных расходов (фактически произведенных и документально подтвержденных), принимаемых к вычету, определяется в порядке, аналогичном порядку определения расходов, установленному главой 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса.
То есть отсылка в данном абзаце к порядку определения расходов, установленному главой 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса, касается только "состава" расходов, а не порядка их учета в налоговой базе соответствующего налогового периода, определяемого в главе 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса.
Использование иных методов учета доходов и расходов индивидуальными предпринимателями для целей исчисления налога на доходы физических лиц законодательством о налогах и сборах не предусмотрено.

4. Вопрос: Какие документы ИП должен представить налоговым органам в случае проверки?
Ответ: Согласно п.3 ст.88 Кодекса, если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.
При проведении камеральной налоговой проверки на основе уточненной налоговой декларации (расчета), в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом), налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения, обосновывающие изменение соответствующих показателей налоговой декларации (расчета).
При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации (расчета), в которой заявлена сумма полученного в соответствующем отчетном (налоговом) периоде убытка, налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения, обосновывающие размер полученного убытка.
Согласно п.6 ст.88 Кодекса, при проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика-организации или у налогоплательщика - индивидуального предпринимателя представить в течение пяти дней необходимые пояснения об операциях (имуществе), по которым применены налоговые льготы, и (или) истребовать в установленном порядке у этих налогоплательщиков документы, подтверждающие их право на такие налоговые льготы.
Согласно п.8 ст.88 Кодекса, при подаче налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога, камеральная налоговая проверка проводится с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом, на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком в соответствии с настоящим Кодексом.
Налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие в соответствии со статьей 172 Кодекса правомерность применения налоговых вычетов.
Согласно п.9 ст.88 Кодекса, при проведении камеральной налоговой проверки по налогам, связанным с использованием природных ресурсов, налоговые органы вправе помимо документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, истребовать у налогоплательщика иные документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов.

5. Вопрос: Какую ответственность несет ИП за непредставление и несвоевременное представление сведений об изменении содержащихся в ЕГРИП сведений?


Ответ: Непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей сведений, а также представление недостоверных сведений, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.3, 4 ст.14.25 Кодекса об административных правонарушениях и влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти тысяч рублей.

6. Вопрос: На какую сумму продажи не подаётся декларация и какую сумму составляет налоговый вычет?


Ответ: Сумма предоставленного налогоплательщику вычета в целом за налоговый период не может превышать (пп.1 п.2 ст.220 Кодекса):
- 1 млн руб. - в отношении продажи жилой недвижимости и земельных участков;
- 250 000 руб. - в отношении продажи иного имущества (за исключением ценных бумаг).
Налоговый вычет предоставляется при продаже имущества (доли или долей в нем), которое находилось в собственности налогоплательщика менее трех лет (пп.1 п.1, пп.1 п.2 ст.220 Кодекса).
К недвижимому имуществу, при продаже которого можно применить вычет до 1 млн. руб., относятся жилые дома, квартиры, комнаты, включая приватизированные жилые помещения, дачи, садовые домики, земельные участки, а также доли в указанном имуществе (пп.1 п. ст.220 Кодекса).
Что касается иного имущества, при реализации которого вычет ограничен 250 000 руб., то его виды не перечислены в пп.1 п.2 ст.220 Кодекса.
Полагаем, что к нему следует относить любое имущество, не являющееся жилыми домами, квартирами, комнатами, дачами, садовыми домиками, земельными участками. Это, в частности, - автомобили, гаражи, картины, книги, инвестиционные монеты и т.д.
На основании п.17.1 ст.217 Кодекса доходы, получаемые физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за соответствующий налоговый период:
- от продажи объектов недвижимого имущества, а также долей в указанном имуществе с учетом особенностей, установленных ст.217.1 Кодекса;
- от продажи иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика три года и более.
Положения настоящего пункта не распространяются на доходы, получаемые физическими лицами от реализации ценных бумаг, а также на доходы, получаемые физическими лицами от продажи имущества, непосредственно используемого в предпринимательской деятельности;
В соответствии с п.4 ст.229 Кодекса в налоговых декларациях физические лица указывают все полученные ими в налоговом периоде доходы, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, источники их выплаты, налоговые вычеты, суммы налога, удержанные налоговыми агентами, суммы фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей, суммы налога, подлежащие уплате (доплате) или возврату по итогам налогового периода.
Налогоплательщики вправе не указывать в налоговой декларации доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) в соответствии со ст.217 Кодекса (за исключением доходов, указанных в пунктах 60 и 66 статьи 217 Кодекса), а также доходы, при получении которых налог полностью удержан налоговыми агентами, если это не препятствует получению налогоплательщиком налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 Кодекса.

ВОПРОСЫ ЗЕМЕЛЬНО - ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА.

1. Вопрос: Каков порядок отказа от права пользования земельным участком?


Ответ: Глава VII Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) содержит основания прекращения прав на землю.
В частности ст. 45 ЗК РФ содержит основания прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
Ст. 46 ЗК РФ содержит основания, порядок прекращения аренды земельного участка.
Ст. 47 ЗК РФ содержит основания прекращения права безвозмездного пользования земельным участком. (Право безвозмездного пользования земельным участком прекращается по решению лица, предоставившего земельный участок, или по соглашению сторон).
При отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком заявление об отказе от права на земельный участок подается в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность (для гражданина). К заявлениям юридических лиц и государственных и муниципальных предприятий должен быть приложен документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком. (п. 3 ст. 53 ЗК РФ)
Согласно пункту 2 статьи 53 Земельного кодекса Российской Федерации отказ от права собственности на земельный участок осуществляется посредством подачи собственником земельного участка заявления о таком отказе в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав.
В силу ст.30.2 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация отказа от права собственности на земельный участок производится бесплатно.

2. Вопрос: Каков порядок работы с просроченной задолженности в случае смерти Арендатора?


Ответ Долги умерших можно взыскать в судебном порядке с их наследников, при условии, что наследники приняли наследство, поскольку согласно ст.1175 Гражданского кодекса РФ наследники, принявшие наследство, отвечают по долгам наследодателя солидарно (статья 323).
Каждый из наследников отвечает по долгам наследодателя в пределах стоимости перешедшего к нему наследственного имущества.
С остальных должников задолженность следует взыскать в судебном порядке, путем подачи иска о взыскании задолженности.

3. Вопрос: Каков порядок расторжения договора аренды в случае смерти Арендатора?


Ответ: Направлять в адрес наследников уведомление о расторжении договора аренды. В случае если наследники не приняли имущество, в том числе права по договору аренды земельного участка, расторгать договор аренды в судебном порядке.

4. Вопрос: Как оформить наследство после покойного в собственность?


Ответ: Наследование имущество умершего регулируется частью 3 Гражданского кодекса РФ и другими федеральными законами ("Основы законодательства Российской Федерации о нотариате",утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1)
В соответствии со ст. 1154 Гражданского кодекса РФ наследство может быть принято в течение шести месяцев со дня открытия наследства.
Принятие наследства осуществляется подачей по месту открытия наследства нотариусу или уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельства о праве на наследство должностному лицу заявления наследника о принятии наследства либо заявления наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство.
По истечении установленного срока принятия наследства по заявлению наследника, пропустившего срок, установленный для принятия наследства (статья 1154), суд может восстановить этот срок и признать наследника принявшим наследство, если наследник не знал и не должен был знать об открытии наследства или пропустил этот срок по другим уважительным причинам и при условии, что наследник, пропустивший срок, установленный для принятия наследства, обратился в суд в течение шести месяцев после того, как причины пропуска этого срока отпали.


5. Вопрос: Какую процедуру должен пройти наследник, если земля была в бессрочном пользовании?


Ответ: Лицо, обладающее правом бессрочного пользования земельным участком, не может передать этот участок в качестве наследства.
Однако, если наследодатель при жизни построил на участке дом или иное недвижимое имущество (кирпичный гараж, бассейн и др.), то наследник сможет оформить наследство на имущество, находящееся на земельном участке.
В этом случае на наследника будет распространяться норма закона о введении Земельного кодекса, о том, что граждане, которым перешел садовый дом по наследству, находящийся на земельном участке, принадлежавшем наследодателю на праве постоянного бессрочного пользования, вправе приобрести этот земельный участок в собственность (п. 9.1 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации").

6. Вопрос: Участник долевой собственности на земельную долю осуществил выдел земельного участка, на руках свидетельство о государственной регистрации. Земельный налог насчитывают и на земельную долю и на выделенный участок. Что предпринять, чтобы избежать двойного налогооблажения?


Ответ: Статьей 22.2 Закона о регистрации установлены особенности государственной регистрации прав на земельные участки, образуемые при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков.
Так, согласно п. 6 ст. 22. Закона о регистрации, если право на земельный участок, из которого при перераспределении образуются земельные участки, зарегистрировано в соответствии с настоящим Федеральным законом, одновременно с государственной регистрацией прав на образуемые земельные участки регистрируется прекращение права на земельный участок, из которого были образованы такие земельные участки.
Одновременно с государственной регистрацией прав на образуемые земельные участки осуществляется государственная регистрация прекращения права на исходный земельный участок.
Начисление налога осуществляется ИФНС.
Для разрешения сложившейся ситуации необходимо обратиться в налоговые органы по месту расположения земель с уточненными сведениями по объекту налогообложения. В случае если по обоим уведомлениям был уплачен налог, то необходимо так же написать заявление о зачете излишне уплаченных сумм в соответствии со статьей 78 Налогового кодекса РФ.
Так, согласно ч.1 ст.78 НК РФ, сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

7. Вопрос: При формировании земельного участка, необходимо согласие владельца смежного участка. Что делать, если собственник умер, наследники в наследство не вступали и не планируют?


Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.
В силу части 3 статьи 39 этого же Федерального закона согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды.
Согласно ч. ч. 2, 4 ст. 40 указанного Федерального закона, местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц и их представителей, за исключением предусмотренного ч. 3 ст. 40 данного Федерального закона случая.
Если местоположение соответствующих границ земельных участков не согласовано заинтересованным лицом или его представителем и такое лицо или его представитель представили в письменной форме возражения относительно данного согласования с обоснованием отказа в нем, в акт согласования местоположения границ вносятся соответствующая запись. Представленные в письменной форме возражения прилагаются к межевому плану и являются его неотъемлемой частью.
Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования разрешаются в судебном порядке (ч. 5 ст. 40 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», п. 1 ст. 64 ЗК РФ).
Таким образом, рекомендуем обратиться в суд с заявлением устранить препятствия в пользовании принадлежащего земельного участка.

8. Вопрос: Могут ли к предпринимателю прийти с проверкой домой, если у него нет офиса?


Ответ: Могут, в случае если в отношении индивидуального предпринимателя (ИП) проводится плановая проверка в соответствии с утверждённым планом проверок, а также в случае проведения внеплановой проверки по основаниям, указанным в п.6 ст.71.1 Земельного кодекса РФ и объект недвижимости, в котором ИП зарегистрирован, является объектом проверки.

9. Вопрос: В 2-х квартирном доме сделали пристрой. Для чего необходимо согласие соседей для оформления права собственности?


Ответ: Согласно ст. 244 Гражданского кодекса РФ имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности.
В соответствии с п. 1 ст. 247 владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников.

10. Вопрос: Сколько стоит переоформление земельного пая на себя, после покойного?


Ответ: Согласно подп. 26 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ за государственную регистрацию доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения уплачивается государственная пошлина в размере 100 рублей.

11. Вопрос: Как оформить долевую собственность в 2-х квартирном доме, если один собственник вводит в эксплуатацию пристрой? Это отразится на налогообложении второго собственника, так как увеличится кадастровая стоимость?


Ответ: В соответствии с п 2. ст. 245 Гражданского кодекса РФ соглашением всех участников долевой собственности может быть установлен порядок определения и изменения их долей в зависимости от вклада каждого из них в образование и приращение общего имущества.
В этой связи определить (перераспределить) доли в праве общей собственности на имущество возможно на основании соглашения об определении долей между участниками такой общей собственности.

12. Вопрос: Почему на поселения приходит запрос по уточнению кадастровых номеров земельных участков или жилых домов?


Ответ: Ведению государственного кадастра недвижимости (далее - ГКН) осуществляется филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росрестра» по Ульяновской области, расположенный по адресу: 432030, г. Ульяновск, ул. Юности, 5/96, тел.: 46-83-29.
Ведение Единого государственного реестра объектов капитального строительства осуществляет орган кадастрового учета - филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Ульяновской области.

13. Вопрос: У участника общей долевой собственности на руках свидетельство на право собственности на земельную долю, выданное в 1994г., данный земельный участок не является объектом налогообложения, так как не прошел процедуру регистрации в Росреестре. Владелец не планирует выдел участка в натуре. Что необходимо предпринять, чтобы данная земельная доля являлась объектом налогообложения?

Ответ: Согласно ст. 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения при взыскании земельного налога признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Не признаются объектом налогообложения:
1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
3) земельные участки из состава земель лесного фонда;
4) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;
5) земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.
На основании п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. При этом кадастровая стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с земельным законодательством.
Объектом налогообложения по земельному налогу может выступать сформированный земельный участок, в отношении которого проведен государственный кадастровый учет. Данная позиция подтверждается судебной практикой (Определение Верховного Суда РФ от 12.07.2006 N 5-Г06-57) и поддерживается Министерством финансов Российской Федерации (Письма Минфина России от 02.04.2009 N 03-05-04-02/23, от 27.03.2007 N 03-05-06-02/28).
Таким образом, непринятие правообладателем мер к оформлению прав на земельную долю не может служить основанием для освобождения от уплаты налога на землю.

14. Вопрос: Не установлен срок вступления в наследство, собственность не подтверждается правам наследования и государственной регистрацией. Какие способы воздействия?


Ответ: Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с п.8 ст.396 Налогового кодекса РФ в отношении имущества, перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства. Днем открытия наследства является день смерти гражданина (п. 1 ст. 1114. ГК РФ).
Таким образом, вне зависимости от того оформлена или нет наследственная масса, наследник является плательщиком земельного налога и налога на имущество с месяца открытия наследства.
Прежде всего, администрациям сельских поселений, районов необходимо постоянно разъяснять гражданам, что зарегистрированное право легче защитить от чьих либо посягательств.
Более того, зарегистрированное право избавит от ряда негативных последствий:
а. В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 24.07.2007г. №221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости носят временный характер. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости. Если по истечении пяти лет со дня постановки на учет образованного объекта недвижимости не осуществлена государственная регистрация права на него, такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости.
Таким образом, во избежание необходимости проведения повторной постановки на учет образованного объекта недвижимости, гражданам рекомендуется обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не позднее пяти лет со дня постановки на учет объекта недвижимого имущества.
б. Административную ответственность - согласно ч. 1 ст. 19.21 КоАП РФ, несоблюдение собственником, арендатором или иным пользователем установленного порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество или сделок с ним - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Применяется при отсутствии регистрации как на строения так и земельные участки.
При этом наступление административной ответственности не освобождает от обязанности зарегистрировать право собственности (другие права) на земельные участки и строения на них.
в. Признание недвижимости бесхозной в соответствии со ст. 225 ГК РФ и постановка на учет органом, который осуществляет государственную регистрацию права на недвижимое имущество (ч. 3 ст. 9 Закона № 122-ФЗ). И в последующем признание права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимость в судебном порядке (Глава 33 Гражданского процессуального кодекса РФ). Т.е. в случае длительного уклонения от регистрации прав граждане рискуют полностью лишиться незарегистрированного недвижимого имущества.
Минэкономразвития России подготовило Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" (далее - законопроект), который разработан в целях реализации пункта 23 Плана мероприятий ("Дорожная карта") "Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2012 г. N 2236-р (далее - План мероприятий), которым предусмотрено принятие федерального закона и ведомственного нормативного правового акта, устанавливающих обязанности органов местного самоуправления обращаться с заявлением в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные вещи, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости, в случае если права на указанные объекты (в том числе ранее возникшие) не будут зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним до определенной даты, а также уточняющего порядок постановки на учет бесхозяйных вещей в целях обеспечения защиты прав собственников указанных объектов.
Основной целью законопроекта является стимулирование собственников объектов недвижимости, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости, но права на которые не зарегистрированы в установленном порядке в течение длительного времени, зарегистрировать такие права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним для целей последующего налогообложения.
Предлагаемые законопроектом изменения распространяются на объекты недвижимости, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости, но права на которые не зарегистрированы в установленном порядке в течение пяти лет с даты присвоения таким объектам кадастрового номера в государственном кадастре недвижимости. Предполагается, что действие Закона будет распространяться на такие объекты недвижимости с 1 марта 2018 г.
Способы воздействия:
1.Проведение муниципального земельного контроля на таких участках, в случае выявления нарушений земельного законодательства, специалистом муниципального контроля будет выдано предписание с требованием устранения допущенного нарушения. По истечении срока для устранения нарушения земельного законодательства ОМС или Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области может обратиться в суд с соответствующими требованиями.
2.Обращение в суд с заявлением о неосновательном обогащении.