В соответствии с
Федеральным законом от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» (далее - Федеральный закон № 112-ФЗ) личные
подсобные хозяйства (далее - ЛПХ) - форма непредпринимательской деятельности по
производству и переработке сельскохозяйственной продукции.
ЛПХ ведётся
гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно
осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в
целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном
и (или) приобретённом для ведения личного подсобного хозяйства.
Согласно пункту
13 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не
подлежат налогообложению доходы физических лиц, получаемые от продажи
выращенной в ЛПХ, находящихся на территории Российской Федерации, продукции
животноводства (как
в животном виде, так и продуктов убоя в сыром или переработанном виде),
продукции растениеводства (как в натуральном, так и в переработанном виде).
Указанные доходы
освобождаются от налогообложения при одновременном соблюдении следующих
условий:
- если общая площадь
земельного участка (участков), который (которые) находятся (одновременно
находятся) на праве собственности и (или) ином праве физических лиц, не
превышает максимального размера, установленногов соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона № 112-ФЗ;
- если ведение
налогоплательщиком личного подсобного хозяйствана указанных участках
осуществляется без привлечения в соответствии с трудовым
законодательством наёмных работников.
- Пунктом 5 статьи
4 Федерального закона № 112-ФЗ установлено, что максимальный размер общей
площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве
собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих ЛПХ, устанавливается в размере 0,5 га.
Таким образом, в
случае превышения физическими лицами, ведущими ЛПХ, максимальных размеров
земельных участков, доходы от такого вида деятельности подлежат налогообложению
в одном из следующих порядков:
- уплаты налога
на доходы физических лиц в установленном порядке;
- уплаты налога
лицом, зарегистрированным в качестве юридического лица либо индивидуального
предпринимателя, в размере, определённом для соответствующего режима
налогообложения, в том числе единого сельскохозяйственного налога;
- уплаты единого
сельскохозяйственного налога индивидуальным предпринимателем или юридическим
лицом;
- уплаты «Налога на
профессиональный доход» физическим лицом, применяющим специальный налоговый
режим.
В целях
информирования граждан о необходимости постановки на налоговый учёт либо
подачи декларации по налогу на доходы физических лиц Центром
компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров
соответствующая разъяснительная работа будет проведена в
рамках обучающих семинаров на территории муниципальных образований
Ульяновской
области. Кроме того, информирование по указанному вопросу планируется
осуществлять через муниципальные центры
развития предпринимательства.
На основании вышеизложенного прошу Вас оказать содействие в доведении
данной информации до Глав поселений, руководителя центра развития
предпринимательства, сельскохозяйственных товаропроизводителей, граждан,
ведущих личное подсобное хозяйство, и иных заинтересованных лиц, а также
в её
размещении в средствах массовой информации.
Заместитель
Председателя Правительства
Ульяновской
области - Министр
агропромышленного
комплекса и развития
сельских
территорий Ульяновской области М.И. Семёнкин