В
Новоспасском и Радищевском районах Ульяновской области 8 августа 2015 года
прошёл третий этап ралли-рейда «Холмы России». На старт гонки вышли 22 экипажа:
полноприводные УАЗы и «Нивы», скоростная ГАЗель и прототип ГАЗель Next, переднее
- и заднеприводные легковушки. Компанию четырёхколёсной технике составил
мотоциклист Алексей Ключников из Ульяновска.
Для начала
напомним, что ралли-рейд «Холмы России» имеет статус открытого чемпионата
Ульяновской области. В 2015 году эти
ежегодные автомобильные соревнования отмечают юбилей - они проводятся в десятый
раз! Организаторы гонки - ульяновский клуб «Икс Тим». В этом году запланировано
4 этапа ралли-рейда, из которых уже проведены 3 гонки. Баха «Дикий Пион» проводилась,
как третий этап ралли-рейда «Холмы России» 2015 года.
Торжественный
старт соревнований, в лучших традициях ралли-рейдов, был дан на главной площади
райцентра Радищевского района Ульяновской области при большом скоплении
зрителей. Для участников приготовили концертную программу, традиционные
хлеб-соль и, конечно же, представление каждого экипажа публике.
Глава
администрации МО «Радищевский район Александр Викторович Белотелов
поприветствовал участников гонки и пожелал всем удачи.
С площади
машины отправлялись прямиком на старт гонки. Общая дистанция гонки - 240
скоростных километров или 4 проезда СУ, протяжённость 60 километров. В отличие
от трассы второго этапа «Холмов России» дистанция бахи «Дикий Пион» была почти
идеально ровной и вполне могла бы принять классическое ралли. Местное население
проявило себя, как ярые автоспортивные болельщики - на старте гонки и по
дистанции чуть ли не на каждом километре встречались зрители.
Всё готово к
старту. Гоночный канал возглавили самарские спортсмены Алексей Рассказов и
Антон Ягодинцев на раллийном аппарате Toyota Celica.
Особого
внимания заслуживают красоты местных бескрайних полей и холмов. Не случайно
было выбрано столь поэтичное название гонки - «Дикий пион». Весной вся округа в
Радищевском и Новоспасском районах Ульяновской области покрыта цветущими алыми
пионами, а точнее особым видом этого цветка, локально произрастающим в больших
количествах именно здесь.
О том, что
гонка была тщательно подготовлена и грамотно проведена свидетельствует и тот
факт, что из 22 машин технический сход оформил лишь жёлтенький Volkswagen Polo
GTI Вадима и Натальи Ледковых из Челябинска. Статистике позавидует любое ралли
и ралли-рейд! В ходе прошлой гонке у этого автомобиля развалилась опора
двигателя. Аналогичная проблема настигла ребят и в этот раз - двигатель «немца»
улёгся на защиту и в случае продолжения гонки для него всё могло закончиться
фатально.
После
подсчёта результатов и раздачи пенализаций тем, кто это заслужил, стараясь
спрямить трассу вопреки правилам и здравому смыслу, были названы победители и
призёры гонки. По 30, 40 и даже 45 минут пенализации, то есть, дополнительного
времени к результату прохождения дистанции СУ, схлопотали от судей гонки
несколько экипажей, показавших хорошее время, но местами умудрившихся сократить
дорогу поперёк полей с подсолнухами. Наказание справедливое, поскольку хитрить
в гонках и портить сельхозпосадки не нужно.
В абсолютном
зачёте гонки, вместе со своим днём рождения, праздновал победы опытнейший пилот
Виктор Сандыбаев, которому ассистировал в гонке Максим Трофимов. Экипаж
представляет город Чебоксары и, традиционно, выступает на «Ниве». Второе место
занял дуэт заводской команды УАЗ - Виталий Проненко и Дмитрий Агафонов,
пилотировавшие УАЗ-пикап. Третье место завоевали бравые парни из Самары на той
самой красочной «Toyota Celica» - Алексей Рассказов и Антон Ягодинцев
Аналогичный
состав пилотов и штурманов принимал награды по итогам гонки в «полном приводе»,
за исключением того, что награды за третье место получили коломенские спортсмены
Сергей Скрипкин и Александр Довгий на легендарном УАЗ-469. Первые
Сандыбаев-Трофимов, вторые Проненко-Агафонов.
Среди
переднеприводных машин все награды разобрали самарские гонщики. Победу
праздновал коллектив Рассказов-Ягодинцев. Второе место на ВАЗ 2112 заняли Павел
Пилипук и Вадим Алексеев. Третье место досталось экипажу ещё одной «двенашки» -
Юрию Фокееву и Константину Мерщикову.
В зачёте
отечественных моноприводных машин кубки за первое место получили
Пилипук-Алексеев, вторыми стали Фокеев-Мерщиков, а третьими - Сергей Пуряев и
Никита Юрковский на ВАЗ-2109 из Балаково.
Тольяттинский
пилот Владимир Комаров и его самарский штурман Денис Михайличенко приехали к
финишу гонки на 18-й позиции в абсолютном зачёте и 11-ми в классе
переднеприводных машин. Всю гонку спортсменов преследовали проблемы с
автомобилем, но они сумели с ними справиться и добрались до финиша, набрав очки
в зачёте соревнований.
В командном
зачёте на первом месте команда «КэтСвелл», вторые - заводской коллектив «УАЗ»,
а третье место у коллектива СССР.
Заключительный
этап ралли-рейда «Холмы России» в этом году состоится в середине октября,
точная дата пока не назначена. А следующие соревнования, которые примет
дружелюбная ульяновская земля - уже 21-23 августа 2015 года. Это будет пятый,
предпоследний, этап Чемпионата и Кубка России по ралли-рейдам - Баха
«Ульяновск-2015».